Волна взрыва моды на веб 2.0 уже давно прошла, но не прошла сама мода на этот формат. Что же подразумевается, когда говорят «дизайн в стиле веб 2.0»? Какие элементы дизайна можно считать вебдванольнутыми, а какие – нет? Что ваабще такое веб 2.0?
Иногда, я прихожу к мнению, что все новые названия форматов придумывают сами дизайнеры, чтобы легче было разводить клиентов. Действительно, ведь модно говорить: «я сделаю вам дизайн в стиле веб 2.0, я в этом профи» И некоторые ведутся, ведь реально нельзя же проверить профи ли человек в том, что не имеет реального определения.
Но всё же, все мы заходим иногда на сайты новой волны и видим действительно различия между ними и старыми сайтами, где ещё использовались серые кнопки, заголовки гарнитурой Comic Sans и маленькие шрифты текста.
Простая характеристика дизайна веб 2.0 ресурсов
2. Простота и минимализм
А действительно, зачем посетителю смотреть на ширпотреб из графики, всплывающих картинок, мигающих надписей. Главное ведь контент и информация, а дизайн должен служить оправой. Для сравнения – вспомните изделия дорогих брендов(очки, ювелирные изделия, часы и т.д.), разве они обладают такими свойствами как китайские товары. Я называю это «отсутствием розманижености»
Зачем это нужно?
Внимание пользователя не бесконечно.
Работа дизайнеров в том, чтобы помогать посетителю, найти то, что им требуется (или обратить внимание на то, что сайт хочет до них донести).
Чем больше лишнего, тем меньше вероятность, что пользователь обратит внимание на наиболее важный материал.
Минимизация излишнего шума
Как это сделать?
А всё просто, нах. – Нах убираем все необязательные элементы, оставляем только то, без чего нельзя.
3. Большие кнопки
Все должно быть удобно, кнопки должны быть такого размера, что даже слепая бабулька севшая за комп внучка, могла тыкнуть по ним, не промахнувшись.
4. Взаимодействие с посетителем.
Возникшая потребность в облегчении взаимодействия пользователя с сайтом успешно удовлетворяется при помощи очень вовремя подоспевшей технологии AJAX.
5. Центральное выравнивание.
6. Отдельная шапка.
7. Выделение функциональных регионов цветом.
- Навигация
- Фон
- Контент
- Ссылки
- Прочее
9. Крупные шрифты.
Помните, про бабулю. Даже если у неё нереальный мегаастигматизм, она должна видеть то, что вы хотите ей впарить.
10. Симпатичные иконки.
Это вы будете находить в моём разделе Иконки 2.0
11. Трёхмерные эффекты: блики, отражения, полированный стол.
– для фотошопа
12. Звездочки
Использовать их не более одной на странице!!! А то задрачивают.
Вот один из файлов
Выкладывать буду в разделе Иконки 2.0
13. Гармоничное использование ярких и мягких цветов.
Вот здесь вы найдёте стили для фотошоп и fireworks
И здесь для фотошоп
14. Закругленные углы
15. Облака тегов( это такое поле ключевиков)
А вообще, я бы сказал, что
девиз веб 2.0 – это эргономичность, польза, контент.
Ахтунг и чао-чачао.
Понравилась статья? - Подпишись.
Или поделись полезным с миром