Простой взгляд на то, что такое веб 2.0, web 2.0 - Авторские материалы о продвижении вконтакте, wordpress фишках и плагинах, SMO, SEO, дизайне
Отборная информация, которая вставляет!

Взгляд на дизайн веб 2.0 по-фликовски

 Эта статья пригодится всем, кто собирается делать сайты в стиле web 2.0, делает их и просто для тех, кто интересуется, что это такое.

Волна взрыва моды на веб 2.0 уже давно прошла, но не прошла сама мода на этот формат. Что же подразумевается, когда говорят «дизайн в стиле веб 2.0»? Какие элементы дизайна можно считать вебдванольнутыми, а какие – нет? Что ваабще такое веб 2.0?

Иногда, я прихожу к мнению, что все новые названия форматов придумывают сами дизайнеры, чтобы легче было разводить клиентов. Действительно, ведь модно говорить: «я сделаю вам дизайн в стиле веб 2.0, я в этом профи» И некоторые ведутся, ведь реально нельзя же проверить профи ли человек в том, что не имеет реального определения.


Но всё же, все мы заходим иногда на сайты новой волны и видим действительно различия между ними и старыми сайтами, где ещё использовались  серые кнопки, заголовки гарнитурой Comic Sans и маленькие шрифты текста.

Простая характеристика дизайна веб 2.0 ресурсов


9643e5d7

1.Отличное юзабилити и взаимодействие с посетителем, простая навигация.

Тут всё просто, представьте, что делаете дизайн для Даунов, которые не знают, что такое кнопка и думают, что «навигация» — это название корабля.

Как сделать?

Сделайте так, чтобы было навигация чётко отличалась от ненавигации

  

2. Простота и минимализм

А действительно, зачем посетителю смотреть на ширпотреб из графики, всплывающих картинок, мигающих надписей. Главное ведь контент и информация, а дизайн должен служить оправой. Для сравнения – вспомните изделия дорогих брендов(очки, ювелирные изделия, часы и т.д.), разве они обладают такими свойствами как китайские товары. Я называю это «отсутствием розманижености»

Зачем это нужно?

Внимание пользователя не бесконечно.

Работа дизайнеров в том, чтобы помогать посетителю, найти то, что им требуется (или обратить внимание на то, что сайт хочет до них донести).

Чем больше лишнего, тем меньше вероятность, что пользователь обратит внимание на наиболее важный материал.

Минимизация излишнего шума

Как это сделать?

А всё просто, нах. – Нах убираем все необязательные элементы, оставляем только то, без чего нельзя.

3. Большие кнопки

Все должно быть удобно, кнопки должны быть такого размера, что даже слепая бабулька севшая за комп внучка, могла тыкнуть по ним, не промахнувшись.

 

4. Взаимодействие с посетителем.

Возникшая потребность в облегчении взаимодействия пользователя с сайтом успешно удовлетворяется при помощи очень вовремя подоспевшей технологии AJAX.

5. Центральное выравнивание.

Во-первых, это лучшая кроссбраузерность, во-вторых, легче усваивается материал, в-третьих, да его проще делать нам, дизайнерам. Так что, резиновая верстка уходит на второй план по популярности( левое выравнивание – это, вообще, ещё то говно)


Да, и ещё. Создавайте дизайн под контент, а не наоборот. Поэтому в некоторых случаях, «резина» рулит. (Я уверен, что большинство сейчас подумали о презервативах)

6. Отдельная шапка.

Конечно, это нужно не всегда, но вы ведь дизайн веб 2.0 – это логика. А значит вы должны чётко выделять каждую логическую структуру сайта. В шапке должен быть Лого, на который можно посмотреть и сказать: «нужен ли мне этот сайт и его инфа или пойти дальше качать порнуху»

7. Выделение функциональных регионов цветом.

Посмотрите на картинки ниже и выше и вы поймёте, что эти сайты используют эту технологию для того, чтобы выделить основные области, а именно:

  • Навигация
  • Фон
  • Контент
  • Ссылки
  • Прочее

Карамба, иногда это опасно, но если вы делаете строгий проф.дизайн, то я бы посоветовал, выделить хотя бы одну область цветом. Это добавит фишку сайту.

8. Чёткие логотипы

Всё должно быть предельно ясно, чётко, подчеркивать ваш бренд, быть запоминающимся  и гармонично вписываться в дизайн сайта.

9. Крупные шрифты.

Помните, про бабулю. Даже если у неё нереальный мегаастигматизм, она должна видеть то, что вы хотите ей впарить.

10. Симпатичные иконки.

Это вы будете находить в моём разделе Иконки 2.0

 

11. Трёхмерные эффекты: блики, отражения, полированный стол.

– для фотошопа

 

 

12. Звездочки

Использовать их не более одной на странице!!! А то задрачивают.

Вот один из файлов

Выкладывать буду в разделе Иконки 2.0

 

13. Гармоничное использование ярких и мягких цветов.

Вот здесь вы найдёте стили для фотошоп и fireworks

И здесь для фотошоп

14. Закругленные углы

15. Облака тегов( это такое поле ключевиков)

 

А вообще, я бы сказал, что

девиз веб 2.0 – это эргономичность, польза, контент.

 

Ахтунг и чао-чачао.

 

 


 

Похожие статьи: